Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

эредиа жозе мария де

Энциклопедический словарь

Эредиа́ Жозе Мария де (Heredia) (1842-1905), французский поэт. Участник группы «Парнас». Книга сонетов «Трофеи» (1893) отмечена живописностью и пластичностью образов.

* * *

ЭРЕДИА Жозе Мария де - ЭРЕДИА́ (Heredia) Жозе Мария де (22 ноября 1842, Ла-Фортуна, Куба - 3 октября 1905, замок Бурдонне, департамент Сена и Уаза), французский поэт кубинского происхождения. Участник группы «Парнас» (см. ПАРНАС (группа поэтов)). Ученик Л. Де Лиля.

С 1851 во Франции, где получил образование. В 1893 издал 118 сонетов и несколько других стихотворений в сборнике «Трофеи». С 1894 избран членом Французской академии. Книга сонетов «Трофеи» отмечена живописностью и пластичностью образов.

Энциклопедия Кольера

ЭРЕДИА Жозе Мария де (Heredia, Jose Maria de)

ЖОЗЕ МАРИЯ ДЕ ЭРЕДИА

ЖОЗЕ МАРИЯ ДЕ ЭРЕДИА

(1842-1905), французский поэт. Родился 22 ноября 1842 на Кубе, с 1851 воспитывался и жил во Франции. Любимый ученик Л. де Лиля, он может считаться самым характерным "парнасцем". Стихи Эредиа собраны в книге Трофеи (Les Trophes, 1893) - это 118 сонетов и несколько других стихотворений. Сонеты поделены на пять циклов, посвященных Греции и Сицилии, Риму и варварам, Средневековью и Возрождению, Востоку и Тропикам, Природе и Мечте. Книга сразу же принесла Эредиа известность, и в 1894 он был избран во Французскую Академию. Дом его стал местом встречи поэтов-современников. Умер Эредиа в Шато де Бурдонне близ Парижа 3 октября 1905. Эредиа избегал в своих стихах личных оценок и философских размышлений, его заботили лишь объективность и красота. В эпоху, когда виртуозность техники считалась единственным требованием к поэту, его искусные сонеты, в которых нет места субъективным настроениям и прихотям вдохновения, казались образцом совершенства.

См. также ПАРНАС 2.

ЛИТЕРАТУРА

Эредиа Ж.М. Трофеи. М., 1973

Полезные сервисы